28 июня 2019 г.

Как оформить недвижимость?

Как оформить недвижимость?

28.06.2019

Процедура государственной регистрации прав на недвижимость строго регламентирована российским законодательством и является обязательной при всех сделках с недвижимостью – будь то покупка, мена, получение в дар или же в наследство. Расскажем подробнее, как оформить недвижимость в собственность, и какие документы для этого нужны.

Вне зависимости от того, как проводилась сделка, и того, какой договор вы подписали с бывшим собственником: простой или нотариально удостоверенный, вы обязаны подать документы в Росреестр.До того момента, как ваши права на владение новой квартирой, домом или участком не зарегистрированы, они не будут считаться вашей собственностью – даже если деньги заплачены, а договор подписан.

СОБИРАЕМ ДОКУМЕНТЫ

Процесс оформления недвижимости в Росреестре начинается со сбора документов. Их набор варьируется в зависимости от того, какую именно недвижимость требуется оформлять.

Самая распространенная ситуация – это оформление прав на квартиру. Вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- правоустанавливающий документ: договор купли-продажи, дарения, обмена, свидетельство о наследовании и тому подобное.

- технические документы – речь идет о техническом паспорте, кадастровом паспорте, поэтажном плане всего дома и экспликации квартиры, которые нужно запросить в БТИ.

Это основные документы, требующиеся для оформления прав на квартиру, но будьте готовы: при необходимости с вас потребуют и иные справки: например, о том, что у вас выплачен пай ЖСК или о том, что нет долгов по платежам ЖКХ.

Когда вы оформляете право собственности накупленный, подаренный или унаследованный дом, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- кадастровый паспорт объекта (оформляется в БТИ);

- правоустанавливающий документ.

Когда вы оформляете новый дом, построенный на принадлежащем вам земельном участке, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- документы, подтверждающие ваше право на землю;

- разрешение органа местного самоуправления на ввод дома в эксплуатацию.

Когда вы оформляете земельный участок, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- правоустанавливающий документ;

- кадастровые документы, которые выдаются после прохождения процедуры межевания и постановки на учет в кадастровой палате.

ОФОРМЛЯЕМ НЕДВИЖИМОСТЬ

Собрав все необходимые документы, вы должны отправиться в отделение Росреестра по месту нахождения оформляемой недвижимости.

Принимая ваши документы, чиновник выдаст вам расписку об их получении. Если же каких-либо бумаг не хватает – вам сообщат об этом и подскажут, где и когда их можно оформить.

Если по каким-либо причинам вы не можете лично отнести документы в Росреестр, эту проблему можно решить двумя способами:

- документы может подать ваше доверенное лицо – это может быть как кто-то из ваших близких, так и представитель фирмы, специализирующейся на оформлении таких документов, однако в любом случае, понадобится нотариально заверить вашу доверенность на его имя;

- заказным письмом по почте – однако, этот способ плох тем, что при нехватке каких-либо документов вы не сможете сразу узнать об этом.

Если документы собраны правильно, сотрудники Росреестра проверят их и внесут в Единый государственный реестр недвижимости соответствующую запись. С 2016 года Росреестр не выдает свидетельства о регистрации права собственности. Вместо нее вы получите выписку их ЕГРН.

Если же с вашими документами что-то не в порядке, вы получите письменный отказ в регистрации прав на недвижимость.

По закону, на решение этого вопроса Росреестру дается не более трех месяцев – с момента подачи документов и до оформления прав собственности. Процедура может быть приостановлена, если выяснится, что каких-то документов не хватает – в этом случае вам дадут время на «донос» нужных справок.

ОФОРМЛЯЕМ НОВОСТРОЙКУ

Первичная недвижимость оформляется несколько иначе, нежели та, у которой уже были хозяева. Общие принципы прохождения процедуры – те же, однако пакет документов состоит из:

- паспортов или приравненных к ним документов владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- договор купли-продажи квартиры или договор долевого участия в строительстве;

- копий документов, которые подтверждают ввод дома в эксплуатацию;

- акта реализации инвестиционного договора на проведение строительных работ;

- акта приемки квартиры в новостройке.

Последние три документа нужно получить у застройщика, с которым вы заключили договор долевого участия или купли-продажи.

Если застройщик не соглашается выдать вам необходимые документы, их можно потребовать через суд.

И еще один нюанс. Обязательно проверяйте качество выданных документов: по закону, в официальных документах не должно быть никаких зачеркиваний, помарок, приписок и тому подобное.

ОФОРМЛЯЕМ ИПОТЕЧНУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ

Недвижимость, купленная в ипотеку, оформляется в общем порядке, за исключением обременения. Поскольку ипотечный дом или квартира служат как обеспечение по ипотечному кредиту, то до полной выплаты кредита владелец данной недвижимости не вправе распоряжаться ею без разрешения банка.

Поэтому помимо вышеперечисленных документов в комплект для регистрации права собственности на ипотечное недвижимое имущество нужно включить закладную со всеми приложениями к ней.

Источник  blog.irr.ru


Крым, г. Евпатория, ул. Демышева 130
+ Добавить объект
Поиск по параметрам