Мы работаем
пн-сб с 9:00 до 18:00
вс - выходной
Контактные телефоны
+7 (978) 701-90-90
+7 (978) 133-45-00
+7 (800) 500-06-96
бесплатный
Наш офис

Республика Крым, г. Евпатория

пр.Победы 29.

в Евпатории
  • +16
  • ясно
Аэро виртульаный 3D тур по Западному побережью Крыма

Как правильно выбрать управляющую компанию.

Как правильно выбрать управляющую компанию.


27.03.2020

Выбор управляющей компании — стандартная процедура после завершения строительства жилого комплекса и ввода его в эксплуатацию. Этот процесс четко регламентируется законодательством и контролируется соответствующими надзорными органами. Поэтому для застройщика важно, чтобы выбор УК проходил по всем правилам. За любое отступление можно получить штраф, а УК даже может лишиться лицензии. О том, стоит ли сразу менять управляющую компанию, предложенную застройщиком, и каковы признаки идеальной управляющей организации, рассказывает директор департамента комфорта Sminex Анатолий Кошурников.

Какова процедура выбора УК?

В течение 5 дней после получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию застройщик должен заключить с выбранной им УК договор на срок до трех месяцев. В течение этого периода жители дома должны провести общее собрание и проголосовать за ту управляющую организацию, которая в итоге будет следить за их МКД. Если этого не произойдет, управляющую компанию определит орган местного управления. При этом открытый конкурс объявляется спустя 20 дней после ввода дома в эксплуатацию, а проводится через 30 дней после публикации анонса о его проведении.

Какую управляющую компанию лучше выбрать: от застройщика или нет?

Жители дома могут выбрать или стороннюю управляющую компанию, или от застройщика. Мое мнение: сразу после ввода дома в эксплуатацию второй вариант имеет значительное преимущество. Так как девелопер, который дорожит своей репутацией, особенно заинтересован в сохранении концепции дома, а также в возможном выявлении проблемных зон и разработке механизма их скорейшей ликвидации.

Помимо этого, УК от застройщика имеет преимущество. Она может начать знакомиться с домом до его ввода в эксплуатацию. Так, может проводиться первичное обследование инженерных систем и могут выдаваться замечания по качеству отделки не менее чем за полгода до планируемой даты ввода здания. В итоге, если все так и происходило, к моменту сдачи основная часть замечаний уже сформирована, назначены сроки их устранения, заказано оборудование для замены неисправных элементов и узлов. Польза очевидна: это помогает упростить процесс передачи квартиры покупателю, в разы снизить количество критичных замечаний и сроки их устранения, увеличить количество подписанных с первого раза актов приемки-передачи, а значит, и повысить лояльность собственников к застройщику и УК.

Оптимальный срок работы с УК

На первые пару лет после ввода здания в эксплуатацию выбор УК от застройщика — правильный вариант, позволяющий без излишней переписки и судебных тяжб завершить устранение недостатков, которые могут возникнуть еще до ввода или на первых порах после ввода дома в эксплуатацию. Далее жители всегда могут принять решение в пользу другой УК. У них будет возможность посмотреть на то, как обслуживаются ближайшие дома, и при необходимости пригласить ту обслуживающую организацию к участию в конкурсе на управление уже их домом.

Оптимальные коммуникации

Заинтересованная в сохранении хороших отношений с жителями проактивная УК не будет ждать, пока проблемы достигнут критической точки, а начнет выявлять их заранее и самостоятельно. Например, хорошо и правильно проводить обязательные опросы собственников по выявлению проблем и оценке качества обслуживания. А уже на основании результатов — оперативно принимать необходимые меры.

Технологии и УК

Сейчас у большинства управляющих компаний есть мобильное приложение. Оно позволяет забыть о бумажных формальностях и решать многие вопросы с управляющей компанией из любой точки мира. Через мобильное приложение или личный кабинет на сайте УК можно оставить отзыв, заказать услугу, отслеживать статус выполнения заявок и оплатить их в «один клик».

Еще одна важная составляющая в коммуникации между жителями и УК — отчетность о проведенной работе. Речь не о той обязательной финансовой отчетности, которая публикуется на регламентированных ресурсах и которая, зачастую, сложна для понимания обычного жителя. Речь о ежемесячных отчетах о проведенных и планируемых работах УК с приложением фотографий и описания результата.

Источник  news.ners.ru

Заказать звонок