Наше агентство гарантирует клиентам полную безопасность и доступные цены, поэтому работать с нами выгодно всем, кто решил инвестировать деньги в жилье Крыма.
Обращайтесь в АН "ЕВПАТОР"
Как распознать его подлинность и что делать со старыми свидетельствами?
Уже больше года в России выдают свидетельства о собственности нового образца – на обычных листах формата A4. Те, кто за это время не заключал сделок с жильем, мог и не видеть новый документ, и вовсе не знать, что он изменился. Мы расскажем, что он теперь собой представляет, и как понять, что перед вами не фальшивка.
Новая форма свидетельства утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765, который вступил в силу с 1 января 2015 года. «Но большинство людей не имеют понятия о смене бланков и вообще о поправках в законодательстве», - рассказала Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «Бест-Новострой».
Не фальшивка?
Раньше свидетельства печатали на специальных бланках с несколькими степенями защиты. А новое свидетельство оформляется на обычном бумажном листе.
1. На лицевой стороне бланков, официально выданных Росреестром или его территориальным органом, есть изображение Государственного герба Российской Федерации.
2. Там же указано название министерства, полное название службы в регионе.
3. При описании субъекта права–физического лица указываются только фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство и СНИЛС, а паспортные данные и сведения о месте проживания из данного документа исключены.
4. Как и раньше, документ заверяется печатью и подписью государственного регистратора.
Новый образец свидетельства.
5. На оборотной стороне бланка напечатан его учетный номер (например, 11-АА 1 111).
Для нового образца свидетельства не предусмотрены какие-либо специальные формы защиты от подделок в виде водяных знаков и т. п. Но собственников это тревожить не должно, утверждают в Росреестре. Почему?
Водяные знаки теперь лишние
Право на собственность сейчас подтверждает не бумага, какой бы «красивой» она ни была, а запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), которая появляется после регистрации сделки купли-продажи жилья.
Почему изменился бланк?
Для чего вообще понадобилась новая форма свидетельства, если принципиально в законах ничего не меняется?
«Реальной пользы в связи с заменой бланков не имеет ни государство, ни граждане, разве что государство сможет немного сэкономить на выпуске новых бланков, – считает Ирина Доброхотова. – Кроме того, было решено автоматизировать и синхронизировать все записи, чтобы в будущем совсем исключить хождение правоподтверждающих документов на бумажных носителях».
Видимо, скоро бумагооборот останется в прошлом. Но пока мы еще пользуемся бумажными свидетельствами, в них надо обращать внимание на важную деталь: чтобы запись о переходе права собственности на бланке совпадала с записью в ЕГРП. Сверить их можно, посмотрев соответствующий раздел на сайте Росреестра или заказав выписку из ЕГРП.