Мы работаем
пн-сб с 9:00 до 18:00
вс - выходной
Контактные телефоны
+7 (978) 701-90-90
+7 (978) 010-22-24
+7 (800) 500-06-96
бесплатный
Наш офис

Республика Крым, г. Евпатория

пр.Победы 29.

в Евпатории
  • +1
  • малооблачно
Аэро виртульаный 3D тур по Заподному побережью Крыма

«Крым никогда не был дешевым, здесь отдыхали цари»

«Крым никогда не был дешевым, здесь отдыхали цари»


Крым проиграл Сочи борьбу за туристов: если заполняемость некоторых качественных отелей достигала 70%, то многие гостиницы стояли полупустыми. Крым привлек туристов природой, архитектурой и историей, но отпугнул высокими ценами, а также отсутствием инфраструктуры и сервиса. Итоги летнего сезона в Крыму — в материале «Газеты.Ru».

По данным Cushman & Wakefield, загрузка гостиниц Крыма была ниже, чем в Сочи, — около 70% в сезон. При этом в начале сезона гостиницы были заполнены на 30% (а в Сочи — на 60%) — в первую очередь из-за низкой транспортной доступности и холодного июня.

Тем не менее за год прирост есть: год назад загрузка качественных отелей не превышала 60%.

«Если июнь в Крыму был отработан на уровне прошлого года, то июль — август показали прирост почти 25%», — говорит представитель курортного комплекса Golden Елена Шпакова. По ее словам, туристов стало больше благодаря некоторым положительным изменениям в транспортной доступности — стало больше авиарейсов, появились более дешевые билеты. «Переправа в этом году тоже справилась немного лучше, чем в прошлом. Но все-таки транспорт все еще остается большой проблемой. Пока не построят мост и не наладится нормальная работа железной дороги и пассажирского и грузового потока, значительного увеличения количества туристов ждать не приходится, аэропорт физически не справится», — отмечает эксперт. Прямого железнодорожного сообщения между городами России и Крымом все еще нет, и маршрут включает в себя минимум две пересадки.

Крыму нужны инвестиции и в остальную инфраструктуру: на курортах почти нет новых современных отелей, но при этом цены довольно высокие.

«Нам сложно конкурировать с тем же Сочи, который практически заново выстроили. Да, в этом году было много туристов, Крым — это было модно, интересно, патриотично. Люди увидели потрясающую природу, замечательные памятники истории и архитектуры, но при этом неразвитую инфраструктуру, слабый уровень сервиса», — говорит Елена Шпакова. По ее словам, в этом году стало больше отелей, которые предлагают более высокий уровень услуг и сервиса, но большинство объектов размещения, особенно санаториев, нуждаются в капитальном ремонте и оснащении оборудованием, а также в квалифицированном персонале и грамотных менеджерах.

«Очень много санаториев, в которых еще с советских времен ничего не изменилось, где вас с порога встречает бабушка-вахтерша, недовольная, что вы ее оторвали от просмотра сериала», — говорит эксперт.

Председатель комитета по курортно-туристической и выставочной деятельности при ТПП Крыма Мария Мальгина считает, что отелям также еще предстоит научиться правильно выстраивать ценовую и маркетинговую политику.

«Те отельеры, которым удалось правильно выстроить ценовую политику и маркетинговое продвижение своих объектов, предоставить турпакеты для операторов, оказались в более выгодном положении», — говорит Мальгина. По ее словам, за лето удалось распределить туристические потоки. Если раньше россияне знали только крупные курортные города — Ялту, Алушту и Евпаторию, — то теперь более равномерное распределение между южным, западным и восточным берегом. До второй половины сентября были неплохо заполнены Судак и Коктебель, отмечает Мальгина.

«Негативное влияние оказывает постоянный рост цен, но на это больше жалуются местные жители, туристы готовы тратиться в Крыму осознанно. Многие отмечают, что они могли бы выбрать более дешевый отдых в Краснодарском крае, но им интересен именно Крым своими достопримечательностями, климатом и лечебной базой, — говорит представитель ТПП. —

Крым никогда не был дешевым. Его выбирали для своего отдыха русские цари. Крым — это «русская Ривьева», это надо понимать, и сейчас у него появились все условия для реализации своих возможностей».

Сопоставимые варианты размещения в отелях в том же Сочи в сезон обходились в среднем на 25–30% дешевле, чем в Крыму. Если в отелях две-три звезды за двухместный номер в Сочи просили от 1,5 тыс. руб., то в Крыму — от 2–2,5 тыс. руб. в сутки. В четырехзвездочных отелях Сочи двухместные номера стоили от 4 тыс. руб./сутки, в Крыму — от 5 тыс. руб./сутки.

Основной поток туристов составили россияне, причем из дальних, северных регионов. В этом году Крым посещали и иностранные туристы — по большей части наши бывшие соотечественники, проживающие сейчас на территории Евросоюза.

Заказать звонок